КОНЦЕПЦИЯ ИДЕИ, ИЗОБРАЖЕННОЙ НА ОБЛОЖКЕ В
центре
обложки
на «фоне» святых, в земле Российской
просиявших, Русь
представлена в виде всадника — монаха/витязя
на боевом коне
(так
как Отечеству моему почти всегда
приходилось воевать с татями и
ворогами родной земли и Православия)
под Хоругвью Нерукотворенного Спаса со
святым крестом на груди. «Симъ победиши»
было сказано однажды и Симъ побеждал
нашъ народъ, когда шелъ во Имя ПРАВДЫ. (Сим
победили и в годы II
Отечественной войны, когда опомнились
и стали уже не рушить, но вновь
открывать храмы и монастыри, духовные
семинарии и академии; служить молебны
на полях сражений…). В
Образе монаха Русь изображена именно
потому, что народ жил в большинстве
своём аскетически-молитвенно
настроено, ища прежде
всего Царствия Небесного. По
бокам
в
центре
оклада
расположены две иконы: Крестителя
Иоанна и Иоанна Богослова,
апостола и любимого ученика Христова,
ибо любовь к этим святым
предопределила выбор главного имени
этноса «Иван». Так
как фундаментальной основой народного
бытия являлся принцип ПРАВОСЛАВИЕ —
МОНАРХИЯ — НАРОДНОСТЬ, то именно это и
хотелось отобразить на обложке. Русь
состоит из Небесной Руси
(всех святых нашей земли и тех, кто
отошёл в мир иной в правоверии и
покаянии) и Руси Земной (простых
тружеников, воинов и великих деятелей).
Поэтому в остальных клеймах
расположены: Вверху
— по центру:
икона
Святой Троицы, так как догмат о Святой
Троице является корневым Веры
народной, Богооткровенной, и Жизни
не ради только того, чтобы родить
ребёнка (ибо не ведаем ещё, что из него
будет), посадить дерево и построить дом,
а руководствуясь Высокими Идеями и
Целями, ориентирующими и указующими
Народу Путь на Небо. справа:
сердце Святой Руси — Москва: Святые/Золотые
Врата (Спасские) и Покровский Храм (основные
религиозно-архитектурные символы). слева:
памятник 1000-летию Руси, на котором
представлены главные государственные
деятели до 1862 года (но почему-то там нет
царя Иоанна Грозного), которым Россия
обязана своим величием и цветением (хотя
правильнее было бы сказать, что
благодаря Руси смогли раскрыться в
полной мере их дарования и таланты). Внизу
— по центру:
картина Васнецова «Три Богатыря» (тема
эпоса, былин и сказок);
справа:
картина Венецианова, где русская
женщина в национальном костюме ведёт
под уздцы рабочих лошадок по полю (тема
самобытности и труда); слева:
царский
Трон как символ Великодержавности
Православной государственности. Под
святой рублёвской иконой Христосъ
держит раскрытую Книгу будущих судеб —
Апокалипсисъ, где написано: «α
и ω»,
что значит: «Начало и Конец», поэтому
наш народ был по преимуществу
эсхатологически чутким
(следуя богоначертанной миссiи),
ибо только в Точке Конца будет всё не «гадательно,
как бы сквозь тусклое стекло», но
вскроется весь смысл Великого
Многострадального Русского ПУТИ и
верные Христу — ИСТИНЕ войдут и
наследуют Царствие Небесное, которое
есть Царство ЛЮБВИ, СВЕТА и ПРАВДЫ. ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемая моему дорогому читателю работа — плод долгих раздумий и многих переживаний о нашей Родине. Она предназначена к самопознанию самих себя: кто мы есть, какого рода-племени, на какой прекрасной земле мы живём и для чего. Одним словом, мне хотелось явить ЛИК РУССКОГО НАРОДА в его Божием Замысле. Ещё Сократ учил: «Познай самого себя и ты познаешь окружающий мир». Так что далеко ходить и ездить не надо. А некоторых тянет не к познанию, а к копированию и не в лучшем варианте. Ошибаться и не знать — допустимо, но не думать — стыдно. После
долгих зигзагов истории
Россию довели до критического
состояния. Сегодня всё
направлено на систематическое
погашение нашего духовного
национального и
государственного сознания.
Ведь до чего дошло: из
российского паспорта убрана
графа «национальность» и теми
людьми, которые по своему
профессиональному служебному
долгу должны думать
ответственно — Думой! Геноцид
русского народа набрал такую
силу, что не писать просто не
могу, а точнее не могу не
напомнить те многие жизненно
важные факты из истории нашей
— моей Родины (духовные
ориентиры и ценностные
приоритеты), которые, по моему
разумению, вдохнут «в
смертельно уставший,
оболганный, обворованный и
преданный народ новые силы,
волю к жизни, веру в победу над
врагами». Врагам России (внутренним и внешним), прорабам «перестройки» ныне очень уж хочется добиться мутации русского духа, чтобы нас завоевать уже без оружия и сделать лишь сырьевым придатком. Они жаждут, чтобы мы окончательно разучились мыслить самостоятельно и уже не сопротивлялись. Из русских пытаются сделать «новых русских» (т.е. совсем нерусских). Поэт сказал: «Родиться русским слишком мало … им надо быть, им надо стать». А вот что говорит великий русский мыслитель Иван Ильин: «Быть русским — значит не только говорить по-русски. Но значит — воспринимать Россию сердцем, видеть любовию её драгоценную самобытность и её во всей вселенской истории неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный самим русским людям, и в то же время — указание Божие, имеющие оградить Россию от посягательств других народов, и требовать для этого дара свободы и самостоятельности на земле. Быть русским — значит созерцать Россию в Божьем луче, в её вечной ткани, её непреходящей субстанции, и любовью принимать её как одну из главных и заветных святынь своей личной жизни. Быть русским — значит верить в Россию так, как верили в неё все русские великие люди, все её гении и строители. Только на этой вере мы сможем утвердить нашу борьбу за неё и нашу победу… Без веры в Россию нам не возродить её». И когда же многие из нас захотят быть и станут русскими? Только любящему взору могут открыться идеальные глубины любимого существа. Дурного и грязного было столько сказано о России и народе ея, что ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО. Поэтому хочется говорить только о лучшем и светлом. У меня не стояло задачи здесь дать полнейший обзор всей истории, но выявить генеральную линию русского народа, показать историю Руси — России как составную часть мировой истории в плане истории спасения рода человеческого, по что «Богъ избрал возвеличенную Имъ Русь принять и до скончания веков блюсти истину». Здесь же осуществлен аналитический обзор основных сторон народной жизни. Эта книга — СЛОВО к РУССКОМУ НАРОДУ, содержащее в себе органический синтез Откровения и исследования, Священной Истории и истории реальной, Мечты и Идеала с конкретными образами их воплощения. Дай, Богъ, чтобы нашим новым стало хорошее забытое старое, ибо «нет ничего нового под солнцем» (пророк Соломон). В прошлом нашего Отечества есть всё, все ответы. Дай, Господи, увидеть и обрести нам силу, которая заключена в нашей чудесной истории, и эти две сотни страниц — ключ, живая иллюстрация к ней. Доминанта же её — ВСЕЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Вот и постараемся увидеть не под гипнозом и не великую историческую фальсификацию [1], но действительно ВЕЛИКУЮ ИСТОРИЮ ВЕЛИКОГО НАРОДА. Мудрец сказал: «История светит назад, а не вперёд», и если сбились с дороги, первая задача — возвратиться к исходному началу. О, Русь, возвратись к своим живительным истокам. Мы русские, с нами Богъ. Храните ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, в НЕЙ же нам утверждение. Духовный и историко-философский опыт, изложенный в этом маленьком труде есть не только СЛАВОСЛОВИЕ РУССКОМУ НАРОДУ, но, в первую очередь, высвечивание тех пра-причин, тех корней, из которых распустилось Великое Древо России. Это и будет рецептом для построения — восстановления русского строя бытия: духовного и гражданского. Постараемся заново открыть для себя Русь-Россiю, извлекая из-под спуда своего незнания, нежелания знать то неоценимо-сокровенное, часто от мира утаённое сокровище, подобное лепоте жемчужины, втоптанной в грязь. Многие из нас так были заворожены подкупающей, тотально обрушившейся «свободой», что не заметили Западни виртуальной «родни». Познайте Россию и не только Её неповторимость и уникальность как одной из стран, но Её онтологическую Богозаданность и Богоустремлённость по пути ПРАВДЫ. В книге желающие найдут ответы на многие затушёванные грани Уникальной Русской Истории. Родина — священное понятие и тайна для каждого человека, как и его рождение. «Теми же таинственными и неисследимыми связями, которыми соединяется он через лоно матери со своими предками и прикрепляется ко всему человеческому древу, он связан через родину и с матерью-землей и со всем Божиим Творением …». Ведь поразительным образом даже рыбка плывёт умирать именно в тот водоем, в то место, где она появилась на свет из икринки. И нужно учиться полюбить своё, род и родину, постигнув в ней самого себя, узнать в ней свой образ Божий. Человек без Родины — человек без корня, а значит и увядает слишком рано. Даже западник Чаадаев к концу жизни обрёл веру в величие и миссию России. Он назвал русских истинно Божиим народом нового времени и резко противопоставил их народам Европы, постепенно отворачивающимся от Христа. Да и не он первый, кому непосредственное знакомство с Западом, а не понаслышке, дало опыт понимания России, что ОНА есть на самом деле, и только вдали от неё научились её любить. Все познается в сравнении… «Я обрел духовно то, что потерял физически, — говорит о своем эмиграционном периоде Михаил Назаров, — Ибо я не мог предполагать одного: что именно Запад сделает меня русским, пробудит чувство долга по отношению к своему народу» (Книга «Миссия русской эмиграции»). «Человек любит место своего рождения и воспитания. Эта привязанность есть общая для всех людей и народов. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими утро и колыбель человечества. Никто не может быть счастлив вне своего отечества, где сердце его выучилось разуметь людей и образовало свои любимые привычки. Никаким народом нельзя заменить сограждан! … Мы должны любить пользу отечества, ибо с нею неразрывна наша собственная; слава Отечества есть наша слава …» Н.М. Карамзин «Гуманисты» учили иначе: «ubi bene, ibi patria» («где хорошо, там и родина»). Я считаю этот тезис беспринципным, циничным и безнравственным, имеющим основой своей право на непричастность к делам своего Отечества. В самосознании православного человека обязательно присутствует чувство исторической преемственности («общность судьбы»). А значит надо мыслить и жить шире панциря своего «эго». Когда понятие «Родина» подменяется понятием «среда обитания», т.е. продовольственная флора и фауна и база отдыха, тогда спектр всех жизненных целеустремлений сводится к одному — чреву и четырём стенам. «И дым Отечества мне сладок» (А.С. Пушкин), не говоря уже о большем. Если мы не прибьёмся к родному брегу, то безбрежный космополитизм (при котором конкретные понятия совершенно размываются; это все равно что говорить обо всём и ни о чём) нас точно утопит и поглотит в своей пасти. А если нынче беда настигла в очередной раз? Что же: обратить свой взор в ину страну и бежать? Да как не стыдно тем безродным интернационалистам (т.е. без Родины) с их нищенской, обанкротившейся идеологией. К чему я говорю об этом: да к тому что до глубины души было больно слышать недавно из уст комиссара-подполковника, (который по сути призван воспитывать боевой состав, ковать защитников России), из чьей части МВД провожали ребят в Чечню, о том, что у нас-де нет идеологии, видимо такой уж она была, раз почти ничего от нее не осталось. С такими взглядами недалеко и до предательства. Нет, неправда его. Наша история свидетельствует о другом. Хочется, чтобы мой народ воспрял ото сна. Пульс «здравия» на теле России прощупывается всё отчетливее и отчетливее. Дай, Богъ, чтобы эта работа помогла увидеть себя не с точки зрения враждебных Запада и СМИ (средств массовой дезинформации), как биомассу, но в своём величии призвания. Да поможет она, раздвинув границы сознания, сбросить пелену со скрижалей сердца и ясно узреть правду, свои задачи на будущее, пути их решения из прямо-таки катастрофического положения. Да поможет она приобрести цельное мировоззрение. Да поможет она при помощи Света Христовой Истины просветить тьму неведения и приоткрыть завесу над Тайной России и вернуть русских к родной почве… Худший
вид смерти — это тот, когда ты
теряешь своё «я». У
России всегда было будущее.
Оно есть и сейчас. Господи, облецы нас в оружие СВЕТА И ПРАВДЫ, да не во зле погибнем. «Боже,
ущедри нас и благослови нас,
просвети лице Твое на наси
помилуй нас» -------------------------------------------- 1. Вот что кощунственно вывел «великий» М. Горький, только непонятно, из каких таких темных (по Фрейду) подсознательных глубин: «Унылые тараканьи странствия, которые мы называем русской историей». Не знаю: были ли это мысли самого Горького, или (скорее всего) эти горе-мысли он позаимствовал у немецких писак-русофобов (Шлецера,…) или еще у кого-то, мнивших себя историками, которые не летописали русскую историю, а рационалистически (фантазировали) придумывали то, что подсказывал им непросвещенный разум, пытаясь умалить Православную Русь в сравнении с западно-европейской цивилизацией. А вот А.С. Пушкин, человек с европейским образованием (и был куда более образованным, чем писатель Максим Пешков) с трепетом говорил совершенно иначе: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой Богъ ее дал». В день, когда великий поэт и гражданин России был смертельно ранен на дуэли, он читал ИСТОРИЮ РОССИИ. (Это известно из письма Пушкина, оказавшегося последним, адресованного А.О. Ишимовой). Последние мгновения жизненного пути на земле, находясь у границы вечности, человек с особенным чувством обращает свой взор к самому сокровенному, самому дорогому и значимому.
Мой
народ — Великий, самобытный и
многострадальный, с врожденным
обостренным чувством тяги к
справедливости, то есть исканием
абсолютного добра. В большой семье этносов
мира русский народ сияет по-особенному.
Его характерными чертами являются такие
качества, как великодушие и, как следствие,
уживчивость, долготерпение и многомилостивость, жертвенность… Этот
ряд можно продолжать некончаемо в
положительном аспекте. Основным же
свойством русского народа является его
глубокая всепроникающая религиозность и,
связанное с нею, алкание и жажда ИСТИНЫ.
Поэтому на Руси не прижилось ни католичество, как отпадшее от полноты
Вселенской Церкви: святой, соборной и
апостольской, а «Церковь есть столп и
утверждение ИСТИНЫ»; ни протестантизм, ибо
он есть законнорожденное чадо
католичества. Реформация на Западе была
реакцией против католицизма, которая с её
лютеранским либерализмом, рационализмом и полуверой еще дальше увела Европу от
христианства. Всё это заложило фундамент
современному неоязычеству в Германии,
социализму и атеизму в западных странах.
Какой же жертвы ждёт от нас Господь? Только
одной — жертвы ПРАВДЫ. Истина всех
объединяет. «Истина там, где любовь».
«Что есть ИСТИНА?» (Иоанн,
18, 38), — спросил Пилат у стоящей перед ним
ИСТИНЫ… «Если вы у самой ИСТИНЫ вместо
того, чтобы любить Её и слушаться Её,
будете спрашивать, что она такое, — она
будет безмолвствовать перед вами. Но если
вы откроете перед ИСТИНОЙ — ХРИСТОМ свое
сердце, Ему верное, и станете просить
ИСТИНУ-ХРИСТА, чтобы Он вошел к вам —
ИСТИНА, Живой Господь, послушается вас и
войдет к вам и будет светом очей ваших,
силой вашего разума, духом ваших уст,
величайшим смыслом и радостью вашей жизни»
(Архиепископ Иоанн Шаховской). Только
настоящий народ живет во имя Истины и
ВЫСШЕЙ ПРАВДЫ; и сего восхотех
«паче злата и топазия» (Псалом 118). Так
предельно высоко была поставлена планка
жизненного выбора, уходящая в самое НЕБО.
Но так как «мiр
во зле лежит», то это возможно обрести в
полной мере лишь в Царствии Божием [2],
которое есть «Царство ЛЮБВИ, Царство СВЕТА,
Царство ПРАВДЫ». Поэтому наш народ никогда
особенно не прилеплялся к земле, но
устремлял свой взор более в МIР
горний — Царствие Небесное. От чего
искони православный русский люд довольно
много времени пребывал в Церкви (и всё
лучшее туда жертвовал и порой последнее),
ибо она есть «Столп и утверждение ИСТИНЫ»
и являет собой благодатное Царствие
Небесное на земле. «В
церквах благословите Господа» (Псалом 3) «…вниду
в дом Твой, поклонюся ко храму святому
Твоему» (Псалом 5) Входя
в Церковь Таинством Крещения, мы обретаем
в Ней путь к Отцу, истину в Сыне и жизнь во
Святом Духе, и становимся живыми храмами
Духа Святаго, Утешителя. Поэтому-то храмов
на Руси было неисчислимо. И как следствие
такого мировоззрения, дома свои русичи
именовали «хорόмами» как отображение
того великого Храма — Дома Господня, места
особого вездеприсутствия Божия, ибо вне
жизни с Богомъ, а значит и вне Церкви
русский человек не мыслил себя. «Кому
Церковь не мать, тому БОГъ не Отец», —
говорилось в народе. Комнаты в доме
назывались проводя духовную параллель горницами,
светелками-светлицами (Богъ есть Светъ);
у теремов и палат крыши строили в виде
куполов церковных. Да и само слово «строить»
основанием и корнем — фундаментом имеет
слово «троица», ибо без БОГА — Святой
Троицы ничего невозможно ни построить,
ни отстроить: ни жизни, ни дома, ни
государства в должном смысле. Одним словом,
«без БОГА не до порога». И Господь освящал
любящих благолепие Дома Своего. «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни, Сердце мое и плоть возрадовастася о Бозе живе. Ибо птица обрете себе храмину … Блажени живущие в дому Твоем, в веки веков восхвалят Тя» (Псалом 83)
Тайна же и сила русских — в ПРАВОСЛАВИИ, т.е. правом славлении БОГА — Творца, видимого всего и невидимого, и жизни по Вере, ибо «вера без дел мертва есть» (т.к. и «бесы веруют и трепещут»). Ф.М. Достоевский даже не разделял эти два понятия, отождествляя их: «русский — значит православный» (т.е. не фактор крови является определяющим здесь, но религиозный мотив). Подтверждали это и представители враждебного России папизма, который всегда организовывал походы на Русь. Пастор Ваннутелли в результате своего добросовестного исследования о России пришёл к убеждению, что «Россия сильна не пушками, не многочисленными войсками и крепостями; основание её могущества в одном — в Православии… Без сомнения, Россия призвана на восстановление во всём мире истинных принципов христианских». Поэтому З. Бжезинский, главный антирусский идеолог сказал, что после развала СССР у них остался только один враг — «русское Православие», ибо понимал, в чём именно народ черпал богатырскую жизненную силу духа. «С православием наша народность имеет мiровое значение» (А.И. Кошелев). «Русский народ весь в православии», — говорил Достоевский. «В тот день и час, когда Россiя перестанет быть православной, она перестанет быть Россiей». Так как БОГЪ — есть Живая ИСТИНА [3], то метафизика бытия русского народа была определена навсегда как СОБОРНАЯ жизнь в БОГЕ и с БОГОМЪ, ибо он в полной мере осознал, что «не хлебом единым будет жив человек, но всяким глаголом исходящим изо уст Божиих». Господь рече через пророка: «Взыщите Бога и будет жива душа ваша», (ибо душа может успокоиться и обрести мир только в своём Создателе). Все народы устроены так, чтобы они искали своего Создателя «не ощутит ли Его и не найдут ли» (Книга деяний свв. апостолов. 17, 27). «Цель всякого движения народного во всяком народе и во всякий период его бытия, — умозаключает Федор Михайлович Достоевский, — есть единственно лишь искание БОГА, (который существует помимо того, верует человек в Него, или нет (от автора). Если великий народ не верует, что в Нём истина, то он тотчас же обращается в этнографический материал, а не в великий народ …» («Бесы», речь Шатова). И сколько было цивилизаций, которые потом совершенно умалились или исчезли с лица земли… Все народы религиозно одарены в той или иной степени в зависимости от того, кто сколько может вместить. Нас уверяли, что «страх дикаря перед природой породил веру человека в БОГА». В ложности сего заключения убеждает следующий пример. Исследователь, изучавший дикое племя кубу о. Суматра, спросил как то одного из туземцев: — Ходил ли ты когда-нибудь ночью в лесу? — Да, часто. — Слыхал ли ты там стоны и вздохи? — Да. — Что же ты подумал? — Что трещит дерево. — Не слыхал ли ты криков? — Да. — Что же ты подумал? — Что кричит зверь … — Значит, ночью в лесу ничего не боишься? — Ничего. — И ты никогда не встречал там ничего неизвестного, что могло бы тебя испугать? — Нет, я знаю всё … Если все же «страх дикаря» играл бы в данном вопросе решающую доминирующую роль, то как тогда объяснить очевиднейший факт, что целая плеяда ученейших мужей: Ломоносов, Менделеев, Пирогов, Циолковский были глубоко религиозными людьми? Кто-то из мыслителей-философов сказал, что атеизм есть один из этапов познания БОГА. Часто в удалении от света во тьму человек начинает понимать все благо и радость от пребывания во свете. И если заложен нос и человек временно лишён возможности им дышать, то ведь совершенно не логично делать вывод, что не существует всей палитры запахов. А вообще, атеизм (примитивный, вульгарный, репрессивный, обещающий безбожный «рай» на земле) — есть тоже своего рода «религия», ибо человек совсем без веры жить не может и, отвергнув БОГА, начинает обожествлять человека, приписывая ему (грешнику, ибо «нет человека, который жив будет и не согрешит») божеские свойства, чего нет на самом деле (изготовляют лже-мощи в мавзолее, пишут лозунги типа «Ленин и теперь живее всех живых). От начала существования человеческого рода, вера в БОГа является неотъемлемой частью человеческого духа. Господь БОГъ, сотворивший человека по образу и по подобию своему, тем самым призвал его в теснейшее общение с Собою, с Первообразом. В раю Самъ БОГъ непосредственно беседовал с первыми людьми, наставляя их, вводил в область Богопознания, но грех воздвиг средостение (стену) между Создателем и человеком. Факту всеобщности религии нисколько не противоречит существование атеизма, который был как инфекция занесён в Россию с Запада лишь в 18 веке. Сие есть скорее аномальное явление, болезненное отклонение от нормы. Полная безрелигиозность, если она и бывает, то, по сравнению с массою верующего человечества, может быть признана явлением исключительным (а как идеология она была искусственно навязана господствующей тоталитарной коммунистической системой лишь в 20 веке; и многих из тех, кто был против и не отрекался от Христа, если не предавали в темницы на мучение или лютой смерти, то в лучшем случае унижали или надсмехались над ними. Одновременно с умиранием религии умирает и нация. «Так было в Греции, когда веселое скопище эллинских богов стало заменяться атавизмом софистов; так было в Риме, когда его государственный пантеон исчез в скептицизме Петрониев и синкретизме (смешение религий) Антонинов (III и IV век по Р.Х.). Последний удар по язычеству был нанесён в 395 году (эдикт Грациона), а 476 год считается официальной датой конца Рима — фактически Рим был кончен значительно раньше. Франция начала падать — физически и политически с эпохи революции и её атеизма. Германия накануне своего разгрома переживала те же попытки искоренить религию, какие переживал и СССР с той лишь разницей, что у нас это делалось грубо насильственным путем, а в Германии даже особых насилий не потребовалось» (И. Солоневич). Более того, здесь вызревали плевелы оккультного фашизма. Русский народ одарён согласно широте и величию его души [4]. Недаром Вальтер Шубарт назвал Россию «Душою Востока». Мой народ — религиозный гений; академик в вере с очень тонкой духовной организацией. В подкрепление сих слов, чтобы быть объективным, приведу слова нерусских о нашем Отечестве. Например, выдающийся поэт Рильке говорит: «Все страны граничат друг с другом, но только Россия граничит с БОГОМЪ». Хочется с немалым удивлением повторить и слова Миниха (немца на русской службе): «Россия — единственное государство, которое непосредственно управляется БОГОМЪ» Сербская народная пословица гласит: «На небе БОГЪ — на земле Россия». «Разумейте языцы, яко с нами БОГЪ».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Перестали понимать русские, что такое Русь — она есть подножие Престола Божия ». Ну а то, что ОНА не только наша Родина, но и стала Домом Пресвятыя Богородицы, не пустые слова. Вот один из примеров. В летописи одиннадцатого века мы находим факт чудесного возведения Храма Печерской Успенской Лавры. (Учтите, что в όно время никаких литературных фантазий не допускалось, как ныне; не то было время и не те были люди): «Я хочу построить Себе Церковь на Руси, — говорит Небесная Царица зодчим из Греции, явившись в 1073 году во Влахернском Храме во плоти телесне, дав им золота на три года работ, —…Я сама приду видеть Церковь и в ней жить буду», и благословила, чтобы наместной в ней была врученная Ею икона. Бытописатель далее продолжает: «Прошли мы книги Ветхого и Нового Завета и нигде не находили о святых церквах таких чудес, как об этой: и от варягов, и от самого Господа, и честного Его и божественного, человекообразного подобия. По небесному голосу измерена она была Его поясом [5], который Он Самъ велел нести на приготовленное место, и видена была прежде начатия… Отец свыше благословил росой и столпом огненным, и облаком светлым, Сын дал меру…». Когда читаешь эти неизреченные глаголы, то не перестаешь удивляться: диво-дивное! (При этом Госпожа дала мощи 7 святых мучеников, в числе которых были и мощи св. патриарха Полиевкта, крестившего равноапостольную княгиню Ольгу, бабушку равноапостольного Владимира, крестившего Русь) (Киево-Печерский Патерик, репринт, 1893г., Троице-Сергиева Лавра, 1991г., С. 66, «О зодчих»). Русь — страна святых чудес. «Господи, кто обитает в жилище Твоем, ходяй без порока и делаяй ПРАВДУ» (Псалом). Все это сказано, никоим образом, не к гордыне по поводу религиозной исключительности, но относится, в первую очередь, к миссии величайшей ответственности за судьбу Вселенского Православия. Кое-кто утверждает, что Православие не может претендовать на вселенскость, потому что оно «узкоконфессионально». Но разве ИСТИНУ можно мешать и уравнивать с ложью и неполнотой многих ересей, сект, конфессий, человеческих заблуждений и верований во что им угодно. От этого ИСТИНЫ не прибавится. Пророки всегда бились за чистоту ВЕРЫ, а не за экуменизм или всеобщее объединение верований. Тем более, надо думать как угодить Богу, а не человеку. Всем угодить невозможно. Показателен в данном случае пример святителя Григория Чудотворца, епископа Неокессарийского (+ ок. 266—270 г., память его 17 ноября), с которым БОГЪ сотворил великое чудо. Получив прекрасное образование, он с юности стремился к ИСТИНЕ, но мыслители древности не могли утолить его жажды познания. ИСТИНА открыла ему лицо в Св. Евангелии, и юноша стал христианином. Перед хиротонией в епископы, во время которой нужно было произнести Исповедание Веры, он горячо и усердно молился, прося Бога и Божию Матерь открыть истинный образ поклонения Пресвятой Троице. Во время молитвы ему явилась Пречистая Дева Мария, сияющая как солнце, с апостолом Иоанном Богословом, облаченным в архиерейские одежды. По повелению Богородицы апостол Иоанн научил святого, как достойно и праведно следует исповедовать тайну Пресвятой Троицы. Святой Григорий записал все, что открыл ему небожитель. Этот Тайноводческий Символ Веры — великое Божественное Откровение в истории Церкви. На нем основано учение о Святой Троице в православном Богословии. Этот символ был рассмотрен и одобрен первым Вселенским Собором (325 год), подтвердившим его непреходящее значение. То есть Талант (сокровище истинной и святой веры), принесённый на землю для спасения нашего Сыном Божиим Иисусом Христом, дóлжно сохранить и «пролить сияние» этой веры на всё человечество. Сие есть первейший долг миру и долг БОГУ, «яко истины взыскует Господь» (Псалом). Недаром же преподобный Серафим Саровский, подвижник и Божий пророк 19 века, которому при жизни не менее 13 раз являлась Матерь Божия и который по преданию воскреснет перед концом света, предсказывал, что Господь помилует Россию и не попустит до конца разрушиться Земле Русской, «потому что в ней одной преимущественно сохраняется ещё Православие и остатки благочестия Христианского». Поэтому-то, обращаясь к России, благоразумнейший поэт Алексей Степанович Хомяков изрек: «Хранить для мира достоянье Высоких жертв, великих дел, Хранить племен святое братство, Любви живительной сосуд И веры истинной богатство И правду …» И надо признать ту очевиднейшую правду, что охраняя Православие, мы хранили себя; если говорить более точно, то ПРАВОСЛАВИЕ ХРАНИЛО НАС и выводило из всех жизненных перипетий и водоворотов. «Святая Вера Православная сберегла для нас самую историю Отечества нашего. Ибо главным памятником каждого царствования, каждого знаменательного события в Отечестве нашем служит или святая обительиноческая, или храм Божий, или священное торжество Церкви; так что в храмах Божиих и в обителях благочестия вся летопись и история Царства Русского. Можно ли не пожелать от сердца, чтобы Вера Православная, этот родственный, живой союз наш с предками, сохранена была нами и передана потомкам нашим, как драгоценнейшее наследие, как заветное сокровище, во всей её преднебесной чистоте и святынях, чтобы и будущее отдаленное потомство питало к нам родственно-христианское сочувствие и поминало нас пред престолом Господним, как поминаем мы наших отцов и праотцев». Из слова преосв. Димитрия архим. Херсонского, посвящённого св. князю Владимиру. Духовность [6] народов (и, в частности, личности) познается, в конечном счете, по той высшей цели, которую они пред собою ставят. Эта цель может упираться (устремляться) не выше искания материальных благ и телесных ощущений: власти, богатства, славы, удовольствия… во всех сферах деятельности; и тогда она не является духовной. Но эта цель может возвышаться до поиска ИСТИНЫ, ПРАВДЫ и СВЯТОСТИ. В первом случае движущей силой являются страсти, и все высшее обесценивается и обращается в средство, а как таковой «прогресс, отрицающий Бога и Христа, становится регрессом» (эти пророческие слова, сказанные задолго до наших дней, принадлежат известному славянофилу Ивану Аксакову). Духовные основы жизни русского народа взламывают границы земного бытия и устремляют свой онтологический взор в пакибытие. Духовный горизонт жизни был раздвинут до беспредельности и до вечности. «Сé бо úстину возлюбил еси, безвестная и тайнаяпремудрости Твоея явил ми еси» (Псалом 50) «Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от БОГА, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице БОГА …» (Псалом 23) «Богъ Господь и явися нам»
И вот однажды найдя через Православие чего хотела, найдя БОГА, Русь не только успокоилась в НЕМЪ, но захотела жить с НИМЪ до конца. А найдя БОГА и доверяя Ему, мы верим слову Божию, а не словам некоторых людей, называющих себя учеными мужами.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
-------------------- 2 «Совершенное добро без всякой примеси зла и несовершенств существует в Царстве Божием потому, что оно состоит из личностей, вполне осуществляющих в своём поведении 2 заповеди Иисуса Христа: люби Бога больше себя, и ближнего, как себя. Члены Царства Божия совершенно свободны от эгоизма и потому они творят лишь абсолютные ценности, — нравственное добро, красоту, познание истины, блага неделимые и неистребимые, служащие ВСЕМУ миру. Блага относительные, то есть те, пользование которыми для одних лиц есть добро, а для других — зло, не привлекают к себе членов Царства Божия. Погоня за ними составляет главное содержание жизни лиц с эгоистическим характером, т.е. лиц, которые не обладают совершенною любовью к Богу и предпочитают себя своему ближнему, если не всегда, то, по крайней мере, в некоторых случаях, т.е. человек для них становится не целью, а средством. (Н.О. Лосский, С.5 «Характер русского народа», Посев, 1957 г.)
3
Аминь — слово, означающее с
еврейского: истинно, верно, да
будет. Иудейские писатели говорят:
«нет ничего выше в очах Божиих как
слово Аминь, которым израильтянин
подтверждал свою речь». Обетования
Божии суть АМИНЬ, потому что они
сделались верными и несомненными
во Христе (II
Кор. 1, 20). Это святое СЛОВО
употреблялось не только как
заключительная форма молитвы в
подтверждение ее истины, но и как
Самосущая ИСТИНА в Ея воплощении и
олицетворении — Самъ Господь нашъ
Иисусъ Христосъ: «И Ангелу
Лаодикийской церкви напиши так:
так говорит Аминь, свидетель
верный и истинный» (Откр. III,
14). Обращение здесь как к живой
личности.
4
Справедливости ради никак нельзя
умалить великой религиозности
еврейского народа, но она страдает
(её заглушает) узко национальными
интересами: местечковость, то есть
только еврейский народ считается
богоизбранным, только ему спасение,
а остальным… Но Христианство —
универсально: Господь спасает всех
желающих; ВСЕ избранные. Интересно
подметить, что когда явились
иудейские проповедники к князю
Владимиру, то он внезапно спросил
их: «А где ваше Отечество?» — «В
Иерусалиме, — отвечали они, — но
Богъ за грехи отцов наших лишил нас
Отечества и рассеял по всей земле».
— «Как же вы учите других, возразил
Владимир, — будучи сами отвержены
Богомъ; если бы БОГЪ любил вас и
закон ваш, вы не были бы расточены
по чужим землям: ужели того же вы и
нам хотите?». Есть крепкая вера у некоторых народов, но вера не по разуму и сердцу: много вер естественных (не имеющих откровения) и только вера Христианская сверхъестественная, дарованная в Божественном Откровении: Невидимый БОГЪ открылся людям в воплощении Сына Единородного. 5 Архитектор Клименко доказал, что пояс Спасителя стал ОБЩЕРУССКИМ модулем создания храмов. Все храмы, построенные в традиции до XVIII в., несут на себе печать Божественного волеизъявления, а не человеческой рационалистической меры ограниченности (Газета «Завтра», №31 (348), стр. 7, 2000г.).
6
По учению Апостола Павла духовный
человек чётко отличается от
человека душевного. Душевным человеком
является тот, у кого есть душа и
тело, но кто не стяжал Святого Духа,
дающего жизнь душе. Духовным
является тот человек, который
имеет в себе действия Святого Духа.
Именно в этом и заключается
различие между православной
духовностью и другими «духовностями»
Востока и Запада. «Не всякому духу
верьте» — говорит нам Священное
Писание, ибо «ангел тьмы может
принять вид ангела света».
Различие в учении порождает
различие в морали. Грех, расколов человека, принёс страдание. Всё в человеке стало подобно как лебедь, рак и щука. Наша (православная) духовность исцеляет человека, возвращая ему цельность, и создает из него личность.
|
||
Редактор: Мусорина Е. Оформление: Мусорина Ю. дизайн Мусорина Ю. 2009 e_mail: prvtaganka@mail.ru |