>>> назад | на главную

 

КОНЦЕПЦИЯ ИДЕИ, ИЗОБРАЖЕННОЙ НА ОБЛОЖКЕ

Мне хотелось бы явить и показать Иконографический ЛИК Русского Народа (каков онъ был в Замысле Божием), ибо только Руси в отличие от других стран полюбилось называться СВЯТОЮ. Русская Идея, по сути, в этом и заключалась: следовать Пути Господню (часто сокрытому от поверхностного сиюминутного взгляда). Поэтому страница обрамлена в оклад иконы.

В центре обложки на «фоне» святых, в земле Российской просиявших, Русь представлена в виде всадника — монаха/витязя на боевом коне (так как Отечеству моему почти всегда приходилось воевать с татями и ворогами родной земли и Православия) под Хоругвью Нерукотворенного Спаса со святым крестом на груди. «Симъ победиши» было сказано однажды и Симъ побеждал нашъ народъ, когда шелъ во Имя ПРАВДЫ. (Сим победили и в годы II Отечественной войны, когда опомнились и стали уже не рушить, но вновь открывать храмы и монастыри, духовные семинарии и академии; служить молебны на полях сражений…).

В Образе монаха Русь изображена именно потому, что народ жил в большинстве своём аскетически-молитвенно настроено, ища прежде всего Царствия Небесного.

По бокам в центре оклада расположены две иконы: Крестителя Иоанна и Иоанна Богослова, апостола и любимого ученика Христова, ибо любовь к этим святым предопределила выбор главного имени этноса «Иван».

Так как фундаментальной основой народного бытия являлся принцип ПРАВОСЛАВИЕ — МОНАРХИЯ — НАРОДНОСТЬ, то именно это и хотелось отобразить на обложке.

Русь состоит из Небесной Руси (всех святых нашей земли и тех, кто отошёл в мир иной в правоверии и покаянии) и Руси Земной (простых тружеников, воинов и великих деятелей). Поэтому в остальных клеймах расположены:

Вверхупо центру: икона Святой Троицы, так как догмат о Святой Троице является корневым Веры народной, Богооткровенной, и Жизни не ради только того, чтобы родить ребёнка (ибо не ведаем ещё, что из него будет), посадить дерево и построить дом, а руководствуясь Высокими Идеями и Целями, ориентирующими и указующими Народу Путь на Небо.

справа: сердце Святой Руси — Москва: Святые/Золотые Врата (Спасские) и Покровский Храм (основные религиозно-архитектурные символы).

слева: памятник 1000-летию Руси, на котором представлены главные государственные деятели до 1862 года (но почему-то там нет царя Иоанна Грозного), которым Россия обязана своим величием и цветением (хотя правильнее было бы сказать, что благодаря Руси смогли раскрыться в полной мере их дарования и таланты).

Внизупо центру: картина Васнецова «Три Богатыря» (тема эпоса, былин и сказок); справа: картина Венецианова, где русская женщина в национальном костюме ведёт под уздцы рабочих лошадок по полю (тема самобытности и труда);

слева: царский Трон как символ Великодержавности Православной государственности.

Под святой рублёвской иконой Христосъ держит раскрытую Книгу будущих судеб — Апокалипсисъ, где написано: «α и ω», что значит: «Начало и Конец», поэтому наш народ был по преимуществу эсхатологически чутким  (следуя богоначертанной миссiи), ибо только в Точке Конца будет всё не «гадательно, как бы сквозь тусклое стекло», но вскроется весь смысл Великого Многострадального Русского ПУТИ и верные Христу — ИСТИНЕ войдут и наследуют Царствие Небесное, которое есть Царство ЛЮБВИ, СВЕТА и ПРАВДЫ.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемая моему дорогому читателю работа — плод долгих раздумий и многих переживаний о нашей Родине. Она предназначена к самопознанию самих себя: кто мы есть, какого рода-племени, на какой прекрасной земле мы живём и для чего. Одним словом, мне хотелось явить ЛИК РУССКОГО НАРОДА в его Божием Замысле. Ещё Сократ учил: «Познай самого себя и ты познаешь окружающий мир». Так что далеко ходить и ездить не надо. А некоторых тянет не к познанию, а к копированию и не в лучшем варианте. Ошибаться и не знать — допустимо, но не думать — стыдно.

После долгих зигзагов истории Россию довели до критического состояния. Сегодня всё направлено на систематическое погашение нашего духовного национального и государственного сознания. Ведь до чего дошло: из российского паспорта убрана графа «национальность» и теми людьми, которые по своему профессиональному служебному долгу должны думать ответственно — Думой! Геноцид русского народа набрал такую силу, что не писать просто не могу, а точнее не могу не напомнить те многие жизненно важные факты из истории нашей — моей Родины (духовные ориентиры и ценностные приоритеты), которые, по моему разумению, вдохнут «в смертельно уставший, оболганный, обворованный и преданный народ новые силы, волю к жизни, веру в победу над врагами».  

Врагам России (внутренним и внешним), прорабам «перестройки» ныне очень уж хочется добиться мутации  русского духа, чтобы нас завоевать уже без оружия и сделать лишь сырьевым придатком. Они жаждут, чтобы мы окончательно разучились мыслить самостоятельно и уже не сопротивлялись. Из русских пытаются сделать «новых русских» (т.е. совсем нерусских). Поэт сказал: «Родиться русским слишком мало … им надо быть, им надо стать». А вот что говорит великий русский мыслитель Иван Ильин:  

«Быть русскимзначит не только говорить по-русски. Но значит — воспринимать Россию сердцем, видеть любовию её драгоценную самобытность и её во всей вселенской истории неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный самим русским людям, и в то же время — указание Божие, имеющие оградить Россию от посягательств других народов, и требовать для этого дара свободы и самостоятельности на земле. Быть русским — значит созерцать Россию в Божьем луче, в её вечной ткани, её непреходящей субстанции, и любовью принимать её как одну из главных и заветных святынь своей личной жизни. Быть русским — значит верить в Россию так, как верили в неё все русские великие люди, все её гении и строители. Только на этой вере мы сможем утвердить нашу борьбу за неё и нашу победу… Без веры в Россию нам не возродить её».

И когда же многие из нас захотят быть и станут русскими? Только любящему взору могут открыться идеальные глубины любимого существа. Дурного и грязного было столько сказано о России и народе ея, что ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО. Поэтому хочется говорить только о лучшем и светлом.  

У меня не стояло задачи здесь дать полнейший обзор всей истории, но выявить генеральную линию русского народа, показать историю Руси — России как составную часть мировой истории в плане истории спасения рода человеческого, по что «Богъ избрал возвеличенную Имъ Русь принять и до скончания веков блюсти истину». Здесь же осуществлен аналитический обзор основных сторон народной жизни.

Эта книга — СЛОВО к РУССКОМУ НАРОДУ, содержащее в себе органический синтез Откровения и исследования, Священной Истории и истории реальной, Мечты и Идеала с конкретными образами их воплощения.

Дай, Богъ, чтобы нашим новым стало хорошее забытое старое, ибо «нет ничего нового под солнцем» (пророк Соломон). В прошлом нашего Отечества есть всё, все ответы. Дай, Господи, увидеть и обрести нам силу, которая заключена в нашей чудесной истории, и эти две сотни страниц — ключ, живая иллюстрация к ней.

Доминанта же её — ВСЕЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Вот и постараемся увидеть не под гипнозом и не великую историческую фальсификацию [1], но действительно ВЕЛИКУЮ ИСТОРИЮ ВЕЛИКОГО НАРОДА. Мудрец сказал: «История светит назад, а не вперёд», и если сбились с дороги, первая задача — возвратиться к исходному началу.  

О, Русь, возвратись к своим живительным истокам. Мы русские, с нами Богъ. Храните ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, в НЕЙ же нам утверждение.  

Духовный и историко-философский опыт, изложенный в этом маленьком труде есть не только СЛАВОСЛОВИЕ РУССКОМУ НАРОДУ, но, в первую очередь, высвечивание тех пра-причин, тех корней, из которых распустилось Великое Древо России. Это и будет рецептом для построения — восстановления русского строя бытия: духовного и гражданского. Постараемся заново открыть для себя Русь-Россiю, извлекая из-под спуда своего незнания, нежелания знать то неоценимо-сокровенное, часто от мира утаённое сокровище, подобное лепоте жемчужины, втоптанной в грязь. Многие из нас так были заворожены подкупающей, тотально обрушившейся «свободой», что не заметили Западни виртуальной «родни». Познайте Россию и не только Её неповторимость и уникальность как одной из стран, но Её онтологическую Богозаданность и Богоустремлённость по пути ПРАВДЫ.

В книге желающие найдут ответы на многие затушёванные грани Уникальной Русской Истории.

Родинасвященное понятие и тайна для каждого человека, как и его рождение. «Теми же таинственными и неисследимыми связями, которыми соединяется он через лоно матери со своими предками и прикрепляется ко всему человеческому древу, он связан через родину и с матерью-землей и со всем Божиим Творением …». Ведь поразительным образом даже рыбка плывёт умирать именно в тот водоем, в то место, где она появилась на свет из икринки. И нужно учиться полюбить своё, род и родину, постигнув в ней самого себя, узнать в ней свой образ Божий. Человек без Родины — человек без корня, а значит и увядает слишком рано. Даже западник Чаадаев к концу жизни обрёл веру в величие и миссию России. Он назвал русских истинно Божиим народом нового времени и резко противопоставил их народам Европы, постепенно отворачивающимся от Христа. Да и не он первый, кому непосредственное знакомство с Западом, а не понаслышке, дало опыт понимания России, что ОНА есть на самом деле, и только вдали от неё научились её любить. Все познается в сравнении… «Я обрел духовно то, что потерял физически, — говорит о своем эмиграционном периоде Михаил Назаров, — Ибо я не мог предполагать одного: что именно Запад сделает меня русским, пробудит чувство долга по отношению к своему народу» (Книга «Миссия русской эмиграции»).

«Человек любит место своего рождения и воспитания. Эта привязанность есть общая для всех людей и народов. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими утро и колыбель человечества. Никто не может быть счастлив вне своего отечества, где сердце его выучилось разуметь людей и образовало свои любимые привычки. Никаким народом нельзя заменить сограждан! … Мы должны любить пользу отечества, ибо с нею неразрывна наша собственная; слава Отечества есть наша слава …»

Н.М. Карамзин

«Гуманисты» учили иначе: «ubi bene, ibi patria» («где хорошо, там и родина»). Я считаю этот тезис беспринципным, циничным и безнравственным, имеющим основой своей право на непричастность к делам своего Отечества. В самосознании православного человека обязательно присутствует чувство исторической преемственности («общность судьбы»). А значит надо мыслить и жить шире панциря своего «эго». Когда понятие «Родина» подменяется понятием «среда обитания», т.е. продовольственная флора и фауна и база отдыха, тогда спектр всех жизненных целеустремлений сводится к одному — чреву и четырём стенам. «И дым Отечества мне сладок» (А.С. Пушкин), не говоря уже о большем. Если мы не прибьёмся к родному брегу, то безбрежный космополитизм (при котором конкретные понятия совершенно размываются; это все равно что говорить обо всём и ни о чём) нас точно утопит и поглотит в своей пасти. А если нынче беда настигла в очередной раз? Что же: обратить свой взор в ину страну и бежать? Да как не стыдно тем безродным интернационалистам (т.е. без Родины) с их нищенской, обанкротившейся идеологией. К чему я говорю об этом: да к тому что до глубины души было больно слышать недавно из уст комиссара-подполковника, (который по сути призван воспитывать боевой состав, ковать защитников России), из чьей части МВД провожали ребят в Чечню, о том, что у нас-де нет идеологии, видимо такой уж она была, раз почти ничего от нее не осталось. С такими взглядами недалеко и до предательства. Нет, неправда его. Наша история свидетельствует о другом.  

Хочется, чтобы мой народ воспрял ото сна. Пульс «здравия» на теле России прощупывается всё отчетливее и отчетливее.  

Дай, Богъ, чтобы эта работа помогла увидеть себя не с точки зрения враждебных Запада и СМИ (средств массовой дезинформации), как биомассу, но в своём величии призвания. 

Да поможет она, раздвинув границы сознания, сбросить пелену со скрижалей сердца и ясно узреть правду, свои задачи на будущее, пути их решения  из прямо-таки катастрофического положения. 

Да поможет она приобрести цельное мировоззрение.

Да поможет она при помощи Света Христовой Истины просветить тьму неведения и приоткрыть завесу над Тайной России и вернуть русских к родной почве…  

Худший вид смерти — это тот, когда ты теряешь своё «я».

У России всегда было будущее. Оно есть и сейчас.

Господи, облецы нас в оружие СВЕТА И ПРАВДЫ, да не во зле погибнем.  

«Боже, ущедри нас и благослови нас, просвети лице Твое на наси помилуй нас»

ОТ АВТОРА

--------------------------------------------

1. Вот что кощунственно вывел «великий» М. Горький, только непонятно, из каких таких темных (по Фрейду) подсознательных глубин: «Унылые тараканьи странствия, которые мы называем русской историей». Не знаю: были ли это мысли самого Горького, или (скорее всего) эти горе-мысли  он позаимствовал у немецких писак-русофобов (Шлецера,…) или еще у кого-то, мнивших себя историками, которые не летописали русскую историю, а рационалистически (фантазировали) придумывали то, что подсказывал им непросвещенный разум, пытаясь умалить Православную Русь в сравнении с западно-европейской цивилизацией.

А вот А.С. Пушкин, человек с европейским образованием (и был куда более образованным, чем писатель Максим Пешков) с трепетом говорил совершенно иначе: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой Богъ ее дал». В день, когда великий поэт и гражданин России был смертельно ранен на дуэли, он читал ИСТОРИЮ РОССИИ. (Это известно из письма Пушкина, оказавшегося последним, адресованного А.О. Ишимовой). Последние мгновения жизненного пути на земле, находясь у границы вечности, человек с особенным чувством обращает свой взор к самому сокровенному, самому дорогому и значимому.

 

О самом главном

часть I.

С любовью и болью о Россиi.

Мой народ — Великий, самобытный и многострадальный, с врожденным обостренным чувством тяги к справедливости, то есть исканием абсолютного добра. В большой семье этносов мира русский народ сияет по-особенному. Его характерными чертами являются такие качества, как великодушие и, как следствие, уживчивость, долготерпение и многомилостивость, жертвенность… Этот ряд можно продолжать некончаемо в положительном аспекте. Основным же свойством русского народа является его глубокая всепроникающая религиозность и, связанное с нею, алкание и жажда ИСТИНЫ. Поэтому на Руси не прижилось ни католичество, как отпадшее от полноты Вселенской Церкви: святой, соборной и апостольской, а «Церковь есть столп и утверждение ИСТИНЫ»; ни протестантизм, ибо он есть законнорожденное чадо католичества. Реформация на Западе была реакцией против католицизма, которая с её лютеранским либерализмом, рационализмом и полуверой еще дальше увела Европу от христианства. Всё это заложило фундамент современному неоязычеству в Германии, социализму и атеизму в западных странах. Какой же жертвы ждёт от нас Господь? Только одной — жертвы ПРАВДЫ. Истина всех объединяет. «Истина там, где любовь». «Что есть ИСТИНА?» (Иоанн, 18, 38), — спросил Пилат у стоящей перед ним ИСТИНЫ… «Если вы у самой ИСТИНЫ вместо того, чтобы любить Её и слушаться Её, будете спрашивать, что она такое, — она будет безмолвствовать перед вами. Но если вы откроете перед ИСТИНОЙ — ХРИСТОМ свое сердце, Ему верное, и станете просить ИСТИНУ-ХРИСТА, чтобы Он вошел к вам — ИСТИНА, Живой Господь, послушается вас и войдет к вам и будет светом очей ваших, силой вашего разума, духом ваших уст, величайшим смыслом и радостью вашей жизни» (Архиепископ Иоанн Шаховской).

Только настоящий народ живет во имя Истины и ВЫСШЕЙ ПРАВДЫ; и сего восхотех «паче злата и топазия» (Псалом 118).

Так предельно высоко была поставлена планка жизненного выбора, уходящая в самое НЕБО. Но так как «мiр во зле лежит», то это возможно обрести в полной мере лишь в Царствии Божием [2], которое есть «Царство ЛЮБВИ, Царство СВЕТА, Царство ПРАВДЫ». Поэтому наш народ никогда особенно не прилеплялся к земле, но устремлял свой взор более в МIР горний — Царствие Небесное. От чего искони православный русский люд довольно много времени пребывал в Церкви (и всё лучшее туда жертвовал и порой последнее), ибо она есть «Столп и утверждение ИСТИНЫ» и являет собой благодатное Царствие Небесное на земле.

«В церквах благословите Господа» (Псалом 3)

 «…вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему» (Псалом 5)

Входя в Церковь Таинством Крещения, мы обретаем в Ней путь к Отцу, истину в Сыне и жизнь во Святом Духе, и становимся живыми храмами Духа Святаго, Утешителя. Поэтому-то храмов на Руси было неисчислимо. И как следствие такого мировоззрения, дома свои русичи именовали «хорόмами» как отображение того великого Храма — Дома Господня, места особого вездеприсутствия Божия, ибо вне жизни с Богомъ, а значит и вне Церкви русский человек не мыслил себя. «Кому Церковь не мать, тому БОГъ не Отец», — говорилось в народе. Комнаты в доме назывались проводя духовную параллель горницами, светелками-светлицами (Богъ есть Светъ); у теремов и палат крыши строили в виде куполов церковных. Да и само слово «строить» основанием и корнем — фундаментом имеет слово «троица», ибо без БОГА — Святой Троицы ничего невозможно ни построить, ни отстроить: ни жизни, ни дома, ни государства в должном смысле. Одним словом, «без БОГА не до порога». И Господь освящал любящих благолепие Дома Своего.

«Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил!

Желает и скончавается душа моя во дворы Господни,

Сердце мое и плоть возрадовастася о Бозе живе.

Ибо птица обрете себе храмину … 

Блажени живущие в дому Твоем, в веки веков восхвалят Тя»

(Псалом 83)

 

Тайна же и сила русских — в ПРАВОСЛАВИИ, т.е. правом славлении БОГА — Творца, видимого всего и невидимого, и жизни по Вере, ибо «вера без дел мертва есть» (т.к. и «бесы веруют и трепещут»). Ф.М. Достоевский даже не разделял эти два понятия, отождествляя их: «русский — значит православный» (т.е. не фактор крови является определяющим здесь, но религиозный мотив). Подтверждали это и представители враждебного России папизма, который всегда организовывал походы на Русь. Пастор Ваннутелли в результате своего добросовестного исследования о России пришёл к убеждению, что «Россия сильна не пушками, не многочисленными войсками и крепостями; основание её могущества в одном — в Православии… Без сомнения, Россия призвана на восстановление во всём мире истинных принципов христианских». Поэтому З. Бжезинский, главный антирусский идеолог сказал, что после развала СССР у них остался только один враг — «русское Православие», ибо понимал, в чём именно народ черпал богатырскую жизненную силу духа. «С православием наша народность имеет мiровое значение» (А.И. Кошелев). «Русский народ весь в православии», — говорил Достоевский. «В тот день и час, когда Россiя перестанет быть православной, она перестанет быть Россiей».

Так как БОГЪ — есть Живая ИСТИНА [3], то метафизика бытия русского народа была определена навсегда как СОБОРНАЯ жизнь в БОГЕ и с БОГОМЪ, ибо он в полной мере осознал, что «не хлебом единым будет жив человек, но всяким глаголом исходящим изо уст Божиих». Господь рече через пророка: «Взыщите Бога и будет жива душа ваша», (ибо душа может успокоиться и обрести мир только в своём Создателе). Все народы устроены так, чтобы они искали своего Создателя «не ощутит ли Его и не найдут ли» (Книга деяний свв. апостолов. 17, 27). «Цель всякого движения народного во всяком народе и во всякий период его бытия, — умозаключает Федор Михайлович Достоевский, — есть единственно лишь искание БОГА, (который существует помимо того, верует человек в Него, или нет (от автора). Если великий народ не верует, что в Нём истина, то он тотчас же обращается в этнографический материал, а не в великий народ …» («Бесы», речь Шатова). И сколько было цивилизаций, которые потом совершенно умалились или исчезли с лица земли…

Все народы религиозно одарены в той или иной степени в зависимости от того, кто сколько может вместить.

Нас уверяли, что «страх дикаря перед природой породил веру человека в БОГА». В ложности сего заключения убеждает следующий пример. Исследователь, изучавший дикое племя кубу о. Суматра, спросил как то одного из туземцев:

— Ходил ли ты когда-нибудь ночью в лесу?

— Да, часто.

— Слыхал ли ты там стоны и вздохи?

— Да.

— Что же ты подумал?

— Что трещит дерево.

— Не слыхал ли ты криков?

— Да.

— Что же ты подумал?

— Что кричит зверь …

— Значит, ночью в лесу ничего не боишься?

— Ничего.

— И ты никогда не встречал там ничего неизвестного, что могло бы тебя испугать?

— Нет, я знаю всё …

Если все же «страх дикаря» играл бы в данном вопросе решающую доминирующую роль, то как тогда объяснить очевиднейший факт, что целая плеяда ученейших мужей: Ломоносов, Менделеев, Пирогов, Циолковский были глубоко религиозными людьми?

Кто-то из мыслителей-философов сказал, что атеизм есть один из этапов познания БОГА. Часто в удалении от света во тьму человек начинает понимать все благо и радость от пребывания во свете. И если заложен нос и человек временно лишён возможности им дышать, то ведь совершенно не логично делать вывод, что не существует всей палитры запахов. А вообще, атеизм (примитивный, вульгарный, репрессивный, обещающий  безбожный «рай» на земле) — есть тоже своего рода «религия», ибо человек совсем без веры жить не может и, отвергнув БОГА, начинает обожествлять человека, приписывая ему (грешнику, ибо «нет человека, который жив будет и не согрешит») божеские свойства, чего нет на самом деле (изготовляют лже-мощи в мавзолее, пишут лозунги типа «Ленин и теперь живее всех живых).

От начала существования человеческого рода, вера в БОГа является неотъемлемой частью человеческого духа. Господь БОГъ, сотворивший человека по образу и по подобию своему, тем самым призвал его в теснейшее общение с Собою, с Первообразом. В раю Самъ БОГъ непосредственно беседовал с первыми людьми, наставляя их, вводил в область Богопознания, но грех воздвиг средостение (стену) между Создателем и человеком.

Факту всеобщности религии нисколько не противоречит существование атеизма, который был как инфекция занесён в Россию с Запада лишь в 18 веке. Сие есть скорее аномальное явление, болезненное отклонение от нормы. Полная безрелигиозность, если она и бывает, то, по сравнению с массою верующего человечества, может быть признана явлением исключительным (а как идеология она была искусственно навязана господствующей тоталитарной коммунистической системой лишь в 20 веке; и многих из тех, кто был против и не отрекался от Христа, если не предавали в темницы на мучение или лютой смерти, то в лучшем случае унижали или надсмехались над ними. Одновременно с умиранием религии умирает и нация. «Так было в Греции, когда веселое скопище эллинских богов стало заменяться атавизмом софистов; так было в Риме, когда его государственный пантеон исчез в скептицизме Петрониев и синкретизме (смешение религий) Антонинов (III и IV век по Р.Х.). Последний удар по язычеству был нанесён в 395 году (эдикт Грациона), а 476 год считается официальной датой конца Рима — фактически Рим был кончен значительно раньше. Франция начала падать — физически и политически с эпохи революции и её атеизма. Германия накануне своего разгрома переживала те же попытки искоренить религию, какие переживал и СССР с той лишь разницей, что у нас это делалось грубо насильственным путем, а в Германии даже особых насилий не потребовалось» (И. Солоневич). Более того, здесь вызревали плевелы оккультного фашизма.

Русский народ одарён согласно широте и величию его души [4]. Недаром Вальтер Шубарт назвал Россию «Душою Востока». Мой народ — религиозный гений; академик в вере с очень тонкой духовной организацией. В подкрепление сих слов, чтобы быть объективным, приведу слова нерусских о нашем Отечестве. Например, выдающийся поэт Рильке говорит:

«Все страны граничат друг с другом, но только Россия граничит с БОГОМЪ».

Хочется с немалым удивлением повторить и слова Миниха (немца на русской службе): 

«Россия — единственное государство, которое непосредственно управляется БОГОМЪ»

Сербская народная пословица гласит: «На небе БОГЪ — на земле Россия».

«Разумейте языцы, яко с нами БОГЪ».

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Перестали понимать русские, что такое  Русь — она  есть подножие Престола Божия ». 

Ну а то, что ОНА не только наша Родина, но и стала Домом Пресвятыя Богородицы, не пустые слова. Вот один из примеров. В летописи одиннадцатого века мы находим факт чудесного возведения Храма Печерской Успенской Лавры. (Учтите, что в όно время никаких литературных фантазий не допускалось, как ныне; не то было время и не те были люди):

«Я хочу построить Себе Церковь на Руси, — говорит Небесная Царица зодчим из Греции, явившись в 1073 году во Влахернском Храме во плоти телесне, дав им золота на три года работ, —…Я сама приду видеть Церковь и в ней жить буду», и благословила, чтобы наместной в ней была врученная Ею икона. Бытописатель далее продолжает: 

«Прошли мы книги Ветхого и Нового Завета и нигде не находили о святых церквах таких чудес, как об этой: и от варягов, и от самого Господа, и честного Его и божественного, человекообразного подобия. По небесному голосу измерена она была Его поясом [5], который Он Самъ велел нести на приготовленное место, и видена была прежде начатия… Отец свыше благословил росой и столпом огненным, и облаком светлым, Сын дал меру…». Когда читаешь эти неизреченные глаголы, то не перестаешь удивляться: диво-дивное! (При этом Госпожа дала мощи 7 святых мучеников, в числе которых были и мощи св. патриарха Полиевкта, крестившего равноапостольную княгиню Ольгу, бабушку равноапостольного Владимира, крестившего Русь) (Киево-Печерский Патерик, репринт, 1893г., Троице-Сергиева Лавра, 1991г., С. 66, «О зодчих»).

Русь — страна святых чудес.

«Господи, кто обитает в жилище Твоем, ходяй без порока и делаяй ПРАВДУ» (Псалом).

Все это сказано, никоим образом, не к гордыне по поводу религиозной исключительности, но относится, в первую очередь, к миссии величайшей ответственности за судьбу Вселенского Православия. Кое-кто утверждает, что Православие не может претендовать на вселенскость, потому что оно «узкоконфессионально». Но разве ИСТИНУ можно мешать и уравнивать с ложью и неполнотой многих ересей, сект, конфессий, человеческих заблуждений и верований во что им угодно. От этого ИСТИНЫ не прибавится. Пророки всегда бились за чистоту ВЕРЫ, а не за экуменизм или всеобщее объединение верований. Тем более, надо думать как угодить Богу, а не человеку. Всем угодить невозможно. Показателен в данном случае пример святителя Григория Чудотворца, епископа Неокессарийского (+ ок. 266—270 г., память его 17 ноября), с которым БОГЪ сотворил великое чудо. Получив прекрасное образование, он с юности стремился к ИСТИНЕ, но мыслители древности не могли утолить его жажды познания. ИСТИНА открыла ему лицо в Св. Евангелии, и юноша стал христианином. Перед хиротонией в епископы, во время которой нужно было произнести Исповедание Веры, он горячо и усердно молился, прося Бога и Божию Матерь открыть истинный образ поклонения Пресвятой Троице. Во время молитвы ему явилась Пречистая Дева Мария, сияющая как солнце, с апостолом Иоанном Богословом, облаченным в архиерейские одежды. По повелению Богородицы апостол Иоанн научил святого, как достойно и праведно следует исповедовать тайну Пресвятой Троицы. Святой Григорий записал все, что открыл ему небожитель. Этот Тайноводческий Символ Веры — великое Божественное Откровение в истории Церкви. На нем основано учение о Святой Троице в православном Богословии. Этот символ был рассмотрен и одобрен первым Вселенским Собором (325 год), подтвердившим его непреходящее значение.

То есть Талант (сокровище истинной и святой веры), принесённый на землю для спасения нашего Сыном Божиим Иисусом Христом, дóлжно сохранить и «пролить сияние» этой веры на всё человечество. Сие есть первейший долг миру и долг БОГУ, «яко истины взыскует Господь» (Псалом). Недаром же преподобный Серафим Саровский, подвижник и Божий пророк 19 века, которому при жизни не менее 13 раз являлась Матерь Божия и который по преданию воскреснет перед концом света, предсказывал, что Господь помилует Россию и не попустит до конца разрушиться Земле Русской, «потому что в ней одной преимущественно сохраняется ещё Православие и остатки благочестия Христианского». Поэтому-то, обращаясь к России, благоразумнейший поэт Алексей Степанович Хомяков изрек:

«Хранить для мира достоянье

Высоких жертв, великих дел,

Хранить племен святое братство,

Любви живительной сосуд

И веры истинной богатство

И правду …»

И надо признать ту очевиднейшую правду, что охраняя Православие, мы хранили себя; если говорить более точно, то ПРАВОСЛАВИЕ ХРАНИЛО НАС и выводило из всех жизненных перипетий и водоворотов.

«Святая Вера Православная сберегла для нас самую историю Отечества нашего. Ибо главным памятником каждого царствования, каждого знаменательного события в Отечестве нашем служит или святая обительиноческая, или храм Божий, или священное торжество Церкви; так что в храмах Божиих и в обителях благочестия вся летопись и история Царства Русского. Можно ли не пожелать от сердца, чтобы Вера Православная, этот родственный, живой союз наш с предками, сохранена была нами и передана потомкам нашим, как драгоценнейшее наследие, как заветное сокровище, во всей её преднебесной чистоте и святынях, чтобы и будущее отдаленное потомство питало к нам родственно-христианское сочувствие и поминало нас пред престолом Господним, как поминаем мы наших отцов и праотцев».

Из слова преосв. Димитрия архим. Херсонского, посвящённого св. князю Владимиру.

Духовность [6] народов (и, в частности, личности) познается, в конечном счете, по той высшей цели, которую они пред собою ставят. Эта цель может упираться (устремляться) не выше искания материальных благ и телесных ощущений: власти, богатства, славы, удовольствия… во всех сферах деятельности; и тогда она не является духовной. Но эта цель может возвышаться до поиска ИСТИНЫ, ПРАВДЫ и СВЯТОСТИ. В первом случае движущей силой являются страсти, и все высшее обесценивается и обращается в средство, а как таковой «прогресс, отрицающий Бога и Христа, становится регрессом» (эти пророческие слова, сказанные задолго до наших дней, принадлежат известному славянофилу Ивану Аксакову).

Духовные основы жизни русского народа взламывают границы земного бытия и устремляют свой онтологический взор в пакибытие. Духовный горизонт жизни был раздвинут до беспредельности и до вечности.

«Сé бо úстину возлюбил еси, безвестная и тайнаяпремудрости Твоея явил ми еси» (Псалом 50)

«Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от БОГА, Спаса своего.

Сей род ищущих Господа, ищущих лице БОГА …» (Псалом 23)

«Богъ Господь и явися нам»

 

И вот однажды найдя через Православие чего хотела, найдя БОГА, Русь не только успокоилась в НЕМЪ, но захотела жить с НИМЪ до конца. А найдя БОГА и доверяя Ему, мы верим слову Божию, а не словам некоторых людей, называющих себя учеными мужами.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

 

--------------------

2 «Совершенное добро без всякой примеси зла и несовершенств существует в Царстве Божием потому, что оно состоит из личностей, вполне осуществляющих в своём поведении 2 заповеди Иисуса Христа: люби Бога больше себя, и ближнего, как себя. Члены Царства Божия совершенно свободны от эгоизма и потому они творят лишь абсолютные ценности, — нравственное добро, красоту, познание истины, блага неделимые и неистребимые, служащие ВСЕМУ миру. Блага относительные, то есть те, пользование которыми для одних лиц есть добро, а для других — зло, не привлекают к себе членов Царства Божия. Погоня за ними составляет главное содержание жизни лиц с эгоистическим характером, т.е. лиц, которые не обладают совершенною любовью к Богу и предпочитают себя своему ближнему, если не всегда, то, по крайней мере, в некоторых случаях, т.е. человек для них становится не целью, а средством. (Н.О. Лосский, С.5 «Характер русского народа», Посев, 1957 г.)

3 Аминь — слово, означающее с еврейского: истинно, верно, да будет. Иудейские писатели говорят: «нет ничего выше в очах Божиих как слово Аминь, которым израильтянин подтверждал свою речь». Обетования Божии суть АМИНЬ, потому что они сделались верными и несомненными во Христе (II Кор. 1, 20). Это святое СЛОВО употреблялось не только как  заключительная форма молитвы в подтверждение ее истины, но и как Самосущая ИСТИНА в Ея воплощении и олицетворении — Самъ Господь нашъ Иисусъ Христосъ: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши так: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный» (Откр. III, 14). Обращение здесь как к живой личности.

 

4 Справедливости ради никак нельзя умалить великой религиозности еврейского народа, но она страдает (её заглушает) узко национальными интересами: местечковость, то есть только еврейский народ считается богоизбранным, только ему спасение, а остальным… Но Христианство — универсально: Господь спасает всех желающих; ВСЕ избранные. Интересно подметить, что когда явились иудейские проповедники к князю Владимиру, то он внезапно спросил их: «А где ваше Отечество?» — «В Иерусалиме, — отвечали они, — но Богъ за грехи отцов наших лишил нас Отечества и рассеял по всей земле». — «Как же вы учите других, возразил Владимир, — будучи сами отвержены Богомъ; если бы БОГЪ любил вас и закон ваш, вы не были бы расточены по чужим землям: ужели того же вы и нам хотите?».

Есть крепкая вера у некоторых народов, но вера не по разуму и сердцу: много вер естественных (не имеющих откровения) и только вера Христианская сверхъестественная, дарованная в Божественном Откровении: Невидимый БОГЪ открылся людям в воплощении Сына Единородного.

5 Архитектор Клименко доказал, что пояс Спасителя стал ОБЩЕРУССКИМ модулем создания храмов. Все храмы, построенные в традиции до XVIII в., несут на себе печать Божественного волеизъявления, а не человеческой рационалистической меры ограниченности (Газета «Завтра», №31 (348), стр. 7, 2000г.).

6 По учению Апостола Павла духовный человек чётко отличается от человека душевного. Душевным человеком является тот, у кого есть душа и тело, но кто не стяжал Святого Духа, дающего жизнь душе.

Духовным является тот человек, который имеет в себе действия Святого Духа. Именно в этом и заключается различие между православной духовностью и другими «духовностями» Востока и Запада. «Не всякому духу верьте» — говорит нам Священное Писание, ибо «ангел тьмы может принять вид ангела света». Различие в учении порождает различие в морали.

Грех, расколов человека, принёс страдание. Всё в человеке стало подобно как лебедь, рак и щука. Наша (православная) духовность исцеляет человека, возвращая ему цельность, и создает из него личность.

 

 

Редактор: Мусорина Е.

Оформление: Мусорина Ю.

дизайн Мусорина Ю. 2009

e_mail: prvtaganka@mail.ru



Сайт управляется системой uCoz