>>> назад | на главную

 

 

Исцеление расслабленного в Капернауме

 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня евангелист Марк предлагает нашему вниманию одно событие из земной жизни Господа.

Христос благовествовал царство Божие на дорогах, в синагогах и в разных домах. Однажды Он остановился в одном доме, в селении Капернаум. Жители, узнав об этом, пришли к этому дому, чтобы услышать, о чем будет говорить Христос. Дом наполнился слушателями, и вокруг дома собралось очень много людей. И вот в это селение принесли для исцеления одного расслабленного, парализованного. Четыре человека поднесли его к дому, а войти нет возможности. Тогда эти люди влезли на крышу, а дом был покрыт соломой, разобрали ее, и на веревках спустили больного к ногам Христа. Христос, видя веру принесших, говорит этому расслабленному: «Отпускаются тебе грехи твои». Слушающие были удивлены, особенно книжники. Они стали думать: «Этот человек богохульствует. Кто может отпускать грехи, кроме единого Бога?». Христос, зная их мысли, сказал им: «Как вы думаете, что было проще сказать: «отпускаю тебе грехи» или «встань и ходи?»

Для людей, конечно же, показательным было  то, если бы Иисус сказал: «встань и ходи». И это было бы наиболее убедительно, и для всех понятно: человек встал, взял свою постель и пошел. Но Христос специально сказал иначе, чем ожидали окружающие, Он сказал правду, указав на причину, на грех. А грех это и есть выражение того противления воле Божией, которое совершает человек. Грех есть причина беззаконий, нарушений. Но воля Божия совершенная хочет всех спасти, хочет порядка, хочет гармонии. Человек же, своим своеволием вносит дисгармонию. Грех есть беззаконие, грязь, нарушение. Так вот для того, чтобы это нарушение исправить, нужно обладать всемогуществом. Христос, отпуская грехи, нарушает как бы тот порядок, который сложился у людей на земле. Грех простить, — это создать нового человека, другого. Это значит, создать такие условия, когда причина остается без последствий. И вот Христос, как Творец, как Зиждитель жизни имеет такую власть на земле даже в человеческом обличии. 

И вот это право отпускать грехи из великой любви к роду человеческому, Он дал священникам, продолжателям Его дела. Священник только внешне совершает обряд, а отпускает грехи Бог. Потому, что нарушить порядок Божиего творения может только Сам Творец. И вот сегодня мы видим это нарушение порядка, соделанного человеком своим грехом и восстановление этого порядка всемогуществом Божиим. Бог восстанавливает, прощает человеку грехи, тем самым лишает возможности действовать беспорядку в человеческом теле и в человеческой душе. И когда Христос освобождает человека от греха, тем самым освобождает от причины болезни и от смерти его. И каждый из нас должен помнить, что каждый наш грех это вмешательство в Божий промысел, в Божие творение, нарушение Его благой и совершенной воли. И только безмерное милосердие Божие дает возможность на земле нарушить вот эту причинную зависимость через Покаяние. Принимая церковные Таинства, человек освобождается от этой временной зависимости. Но грех прощенный здесь не исцеляет от болезней, не лишает нас смерти. Мы, зная глубокое действие греха, просим здесь об освобождении от смерти второй, смерти вечной, которая отдаляет нас от Бога и толкает к противлению Его воле нашим своеволием. И дай Бог, братья и сестры, чтоб каждый из нас думал о том, что милосердный Господь здесь дал нам возможность освободиться от греха, через Покаяние и Причастие Крови Своей, с тем, чтобы, мы имели возможность быть с Ним в вечности. Аминь.

 

 

Редактор: Мусорина Е.

Оформление: Мусорина Ю.

дизайн Мусорина Ю. 2009

e_mail: prvtaganka@mail.ru



Сайт управляется системой uCoz